Предприятие DKW было основано в 1907 году вовсе даже не немцем, а датчанином Ёргеном Скафте Расмуссеном. Но что означала эта аббревиатура? Первоначально она расшифровывалась как DampfKraftWagen — паровая повозка. Которая, впрочем, так и не была доведена до серии. Вместо паровой машины фирма занялась двухтактными бензиновыми моторами и в 1919 году построила для начала... игрушечный двигатель. Так появились слова Des Knaben Wunsch — мечта мальчишки. Еще три года спустя родился всамделишный мотоциклетный мотор и мир узнал Das kleine Wunder — маленькое чудо. Чудо росло и в 1928 году превратилось в крупнейший мотоциклетный завод мира. Тогда же Расмуссен прикупил заводы Audi в Цвикау, где и родился первый четырехколесный (но по-прежнему двухтактный) переднеприводный(!) DKW. Позднее DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в Auto Union, откуда и появились четыре кольца на эмблеме. После войны двухтактные DKW выпускали вплоть до шестидесятых годов прошлого века, пока им не пришел на смену четырехтактный DKW F103. Он и превратился в 1965 году в Audi, возродив эту марку. А вот в ГДР до конца оставались верными двухтактному мотору: из довоенного F 9 появился Wartburg, а мотоциклы марки MZ выпускают и по сей день, но только уже с четырехтактными моторами. // audi.carclub.ru
|